Как определить, что seo-специалист "дует вам в уши"?
Важный и актуальный вопрос: как определить, что ваш seo-оптимизатор пытается обманывать и хитрить? На это указывают следующие признаки:
- Предоставляет многословные, но малопонятные отчёты. Отчёт якобы демонстрирует заметное увеличение числа посетителей сайта, и других показателей. Но в нём нет конкретных цифр. Как и нет роста продаж.
- Делает акцент на росте трафика: трафик растёт, а это означает, что всё идёт отлично. На самом же деле, увеличение трафика может иметь множество косвенных причин. Это и сезонность, и брендовые запросы, и банальная накрутка. «Всё идёт отлично» — это когда растёт именно целевой трафик, и, соответственно, растут продажи.
- Выводит в топ запросы, которые пользователи практически не используют. А зачем вам запросы, по которым никто не ищет?
- Акцентирует на количестве ссылок и работу с ними, не проведя перед этим должную подготовку сайта перед работой со ссылочной массой.
- Даёт много гарантий, в особенности, по выведению запросов в топ. На самом же деле, такие гарантии всегда окажутся необоснованными и пустыми: SEO-среда переменчива, и частая смена алгоритмов поисковых систем попросту делает такие обещания невозможными.
- Подменяет статистику, и демонстрирует вам графики другого, схожего, сайта. Будьте внимательны!
- Даёт чёткие и однозначные прогнозы. На самом же деле, даже после подготовительной работы с сайтом и тестирования прогнозы могут иметь лишь предположительный характер (см. пункт 5).
- Подменяет понятия «визиты» и «посетители». Важны именно посетители, уникальные пользователи сайта. Визиты же несложно накрутить ради видимости и создания положительной статистики.
К сожалению, псевдоспециалисты нередко используют подобные методы для введения клиентов в заблуждение относительно эффективности своего «продвижения». Будьте внимательны и осторожны! Дорожите вашим временем и деньгами, заказывайте продвижение сайта только у надежных агентств.